Изменения в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

04.06.2019

С редакцией закона можно ознакомиться перейдя по ссылке http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html 

Особое внимание обратите на внесение изменений в Закон «Об образовании» в следующих статьях

Дата подписания: 29.12.2012.

Принят: 21.12.2012.

 

№ статьи

Содержание существенных изменений

Ст.2 п.18

Введено понятие «образовательная организация» - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана.

Ст.2 п 24, ст.13 п.7-8

Введено понятие «практика» - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, указаны основные принципы организации практики.

Ст.2 п.27

Введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Ст.2 п.34

Дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми. Введено понятие «присмотр и уход за детьми» - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Ст.3

Принципы гос. Политики в сфере образования дополнены:

-       обеспечение права на образование в течение всей жизни;

-       автономия образовательных организаций, академические права и свободы пед.работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчётность ОО;

-       недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

-       сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Ст.8 п.1.6

Регламентирует предоставление субъектом РФ ЧДОО и ЧОО субсидий на возмещение части затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

Ст.8 п.1.10

Регламентирует организацию обеспечения субъектом РФ МОО учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников

Ст.9 п.1.3

К полномочиям ОМСУ отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в МОО

Ст.12, ст.23

К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

Ст.13, ст.15 - 16

Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого, дистанционного и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. прописано содержание договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

Ст.14.

Довольно большое место в законопроекте уделено языку обучения. Все дети имеют право получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России.

Ст.18

Говорится о печатных и электронных образовательных информационных ресурсах. Регламентирует не только применение учебников, входящих в утверждённый федеральный перечень, но и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию.

Ст.22

Уточнены нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Соответствующее решение допускается только на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок создания комиссии и подготовки ее заключения будет устанавливать правительство России.Хочу такой сайт

Ст.25

Значительно сокращает структуру Устава ОО, но далее по тексту часто встречаются ссылки, что порядок или деятельность регламентируется Уставом.

Ст.26

Вводит понятие таких органов управления ОО, как советы обучающихся и советы родителей, профессиональные союзы обучающихся (в большей степени относится к организациям профессионального образования) и (или) работников.

Ст.28

К компетенции ОО отнесена разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО, определение списка учебников и учебных пособий, установление требований к одежде обучающихся

Ст.29

Дополнен перечень размещаемой на сайте ОО информации для обеспечения информационной открытости:

-       о количестве вакантных мест для приёма по каждой реализуемой образовательной программе;

-       об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, за счёт средств физ и юр. лиц;

-       копии ПФХД, локальных нормативных актов, предписаний надзорных органов.

Ст.34

Дополняет права обучающихся следующими правами:

-       выбор факультативных и элективных курсов из перечня, предлагаемого организацией;

-       зачёт ОО результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, доп. Образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-       каникулы;

-       развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах;

-       совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения ИУП;

-       пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию

Ст.42

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь (в т.ч. логопедическая) оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей.

Ст.45

С целью защиты прав обучающихся, родителей в ОО формируется комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Ст. 47

Детально регламентирует права и свободы педагогических работников, регламентирует режим работы труда педагогического работника. Педагогические работники, проживающие в сельской местности или рабочих поселках, имеют право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ, а также – если они проживали и проработали в селах не менее десяти календарных лет – на сохранение этих мер соцподдержки после выхода на пенсию, сказал парламентарий. Зарплата учителей не может быть ниже средней по экономике региона.

Ст.48

В законопроекте появились новые важные понятия, такие, например, как «конфликт интересов педагогического работника». Это ситуация, когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Например, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.

Статья дополняет значительно перечень обязанностей ПР.

Ст.51

Возвращает право общему собранию работников избирать руководителя в случае, если это регламентировано уставом.

Ст.53, 57, 61

Регламентирует возникновение и прекращения образовательных отношений между потребителем услуги и ОО, последовательность оформления данных отношений. Указано, что примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти.

Ст.58

Детализирует порядок и особенности проведения промежуточной аттестации, порядок ликвидации академической задолженности

Ст.65

Плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей. Стоимость пребывания ребенка в детском саду устанавливает муниципалитет.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».