19.05.2021
В песочных картинах есть важнейший ресурс – возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к игре с песком. Однако уделяя внимание песочной терапии, не будем забывать о мощных ресурсах для корекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком. Именно песок создает дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. С одной стороны, повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Как должен вести себя взрослый во время совместных игр с песком?
1. Присоединиться к ребенку:
Песочная
картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем
мире. Понять ребенка и его проблемы, почувствовать ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный строй картины - все это входит в понятие присоединения.
2. Искренняя заинтересованность:
Рассматривая
картину ребенка, взрослый проявляет любопытство путешественника, которому
интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок.
3. Строгое следование
общечеловеческой этике:
Взрослый не может в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное мнение. Внутренний мир ребенка хрупок и только строгое соблюдение этического кодекса могут защитить ребенка от психических травм.
Общие условия организации песочной терапии:
Для организации песочной терапии потребуется: песочница, песок, вода, набор миниатюрных фигурок. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубое дно. Таким образом, дно символизирует воду. Голубой цвет оказывает на ребенка умиротворяющее воздействие, кроме того «голубая песочница» являет собой миниатюрную модель нашей планеты в человеческом восприятии.
Пять
шагов организации игрового процесса
1 Демонстрация песочницы.
Посмотри, наша песочница заполнена
песком. У нее есть один секрет: если мы с тобой раздвинем песок, то обнаружим
голубое дно. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Мы
можем создать любой ландшафт: и горный, и холмистый, и равнинный, здесь все во
власти нашей фантазии.
Посмотри здесь много фигурок, мы можем
их рассмотреть, подержать в руках.
3 Правила игры на песке:
Очень
часто задают вопрос: Как научить ребенка играть с песком аккуратно? Как запретить
кидать песок в глаза товарищу? Как объяснить, что нельзя рушить созданное
другим? Чтобы избежать нравоучений, надо познакомить ребенка с правилами и
постоянно проговаривать их перед началом игры. Этот ритуал правил создается
вместе с детьми.
В
дальнейшем повторяя ритуал входа в страну песка, дети запоминают эти простые
правила и игры проходят без происшествий.
4 Формулировка темы:
Это шаг осуществляет сказочный герой песочной страны. Он задает
тему игры, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он
формулирует задания и контролирует весь игровой процесс.
5 Завершение занятия. Ритуал
выхода.
Завершая работу в песочнице, ребята разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносятся слова благодарности сказочному герою песчаной страны, например:
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2021
Дата обновления: 27.05.2021
Дата публикации: 19.05.2021