28.11.2024
С 25 по 27 ноября 2024 года в нашем детском саду прошла субъектная практика «Три дня без игрушек». В практике участвовали 2 группы - старшая и подготовительная. Дети старшей группы участвовали в практике впервые, дети подготовительной группы участвуют уже второй год.
Придя утром в понедельник в детский сад дети старшей группы увидели группу без игрушек, наполненную разным бросовым материалом. Их очень волновал вопрос «Куда все исчезло?». Педагог проговорила, что у игрушек «каникулы» и они «ушли» в гости к игрушкам в другой детский сад, вернуться к ним только в четверг, поэтому в течение трёх дней ребята станут настоящими конструкторами детских игрушек, построят и создадут свои атрибуты для игр. Данная идея очень понравилась детям и они уже с нетерпение начали придумывать, делились между собой, кто и что будет строить.
Родители активно подключились к нашему проекту, принесли все необходимое для воплощения проекта, полностью поддерживая инициативу воспитателя. Бросовый материал был разнообразный – коробки разных размеров, баночки, всевозможные втулки, скотч, бумага, картон, одноразовые стаканчики, упаковочная бумага, разноцветные нитки, шпагат, пуговицы и многое другое.
Была командная работа. Дети играли увлеченно, с интересом, создавали общие постройки. Каждый день дети придумывали новые постройки, поделки, игрушки или развертывали сюжет игры, который создавали в предыдущие дни.
В конце дня, на вечернем круге, ребята с огромной радостью делились впечатлениями и результатами своей деятельности. Никто не остался в стороне, каждый ребенок представил свои творческие работы.
В конце каждого дня дети делились с родителями своими впечатлениями, как они сами сделали свои игрушки. Тем самым, вдохновляя родителей приносить все больше и больше материалов для поделок.
На третий день дети старшей группы стали спрашивать, а когда мы все приберем и к нам вернуться наши игрушки, ведь мы очень соскучились и хотим ими поиграть.
Кто-то из детей немного расстроился, что "Три дня без игрушек" закончились, кто-то наоборот обрадовался, что к ним вернуться их любимые игрушки.
Каждый ребенок на вечернем финальном круге рассказал о своих постройках. Все сооружения дети забрали с собой и еще пару дней продолжали играть дома.
Вывод по итогам практики:
1. Дети не скучали. У них появилась возможность для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя, возможность общаться, собираться в микрогруппы.
2. Возросла мотивация к продуктивной деятельности. Ребята творили, мастерили, экспериментировали с различными материалами.
3. Дети улучшили навыки коммуникации. Они могли спорить, договариваться, отстаивать свою точку зрения, поддерживать друг друга в любых начинаниях. При общении дети стали использовать больше вежливых слов.
4. У детей хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в командах и взаимодействуют друг с другом без помощи воспитателя. Дети самостоятельно выстраивали план своих действий.
5. Проект способствует формированию естественно-научных представлений. Ребята подбирали наиболее подходящий материал для каждой поделки, изучали свойства различных материалов.
6. По итогу третьего дня дети сделали вывод, что даже если нет игрушек, всегда можно придумать, во что играть и как играть.