12.03.2020
Гимнастика после сна
Кто
спит в постели сладко?
Давно
пора вставать.
Спеши
же на зарядку
Тебя
не будем ждать!
Носом
глубоко дыши,
Спинку
ровненько держи!
Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз,
темп медленный).
Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за
спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться,
опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5
раз, темп средний).
И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу,
выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить
к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться,
приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз,
темп средний).
И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на
предплечья-вдох; 2-и.п. - выдох. (4 раза, темп медленный).
Игра: «Горячий мяч»
Семья
располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях,
кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч
папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра
продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно
только двумя руками.
И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку
без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).
Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем
родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.
Ходьба
на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).
И.П.:
стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд,
потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).
И.П.:
лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки;
2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
И.П.:
лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2-
выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).
И.П.:
лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны
вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).
И.П.:
стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек,
расслабиться (4 раза, темп медленный).
Вот
проснулся глазик, а за ним другой
Будем
просыпаться всей семьёй.
Дружно
за руки возьмёмся
И
друг другу улыбнёмся (Всем встать
в круг, взяться за руки)
Солнце
встало за окошком
Потяни
к нему ладошки, (Потянуться руками
наверх)
Руки
выше поднимаем,
А
потом их опускаем (Опустить
руки вниз, повторить 5-7 раз)
Чтоб
была красивой спинка,
Надо
сделать нам разминку,
Руки
в стороны, по швам
И
согнулись пополам
(Наклониться вниз, достать руками до пола)
Друг
на друга поглядим
И
всё снова повторим.
(Повторить 5 раз)
Комплекс: «Часики»
Тик-так,
тик-так-
Ходят
часики вот так! (Наклоны вправо- влево)
На
одной ноге, как цапля,
Постоим
сейчас, ребята.
Надо
ножку поменять
И
на другой теперь стоять (Стоять на
правой, левой ноге под счет от 1до
5)
Будем
вместе приседать –
1,
2, 3, 4, 5.
(Приседать, вытягивая руки вперед)
Комплекс: «Веселый колобок»
Колобок,
колобок
У
него румяный бок
(Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)
По
тропинке, по дорожке
Будут
прыгать наши ножки (Прыжки на 2 ногах)
А
теперь давайте вместе
Мы
устроим бег на месте.
Раз,
два, три, начинай,
От
меня не отставай! (Бег на
месте)
Вдох
и выдох, наклонились
Всем
спасибо, потрудились (Дозировка 3
раза)
Домашний стадион
Интерес ребёнка к физическим упражнениям
формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок
дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению
двигательных навыков, полученных в ДОУ, развитию ловкости, самостоятельности.
Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине,
другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов
ребёнка уголок следует пополнять более сложным инвентарём различного
назначения.
БОЛЬШОЙ КУБ
(со сторонами 40/ 40см, высота 20-30см) используется ребёнком для
влезания, спрыгивания.
БОЛЬШОЙ МЯЧ В СЕТКЕ подвешивается на шнуре в дверном проёме.
Малыш отталкивается, хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достаёт до него.
Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребёнка, а затем после освоения
движений, его следует поднять выше на 5-8см.
НАДУВНОЕ БРЕВНО (длиной 1-1,5м) для переползания,
перешагивания. Ребёнок сидит на нём, катает, отталкивает.
ДОСКА (длиной 1,5-2м, шириной 30-20см) для ходьбы,
перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски
приподнимают на высоту 10-15см.
МЕЛКИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПОСОБИЯ:
мячи
разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для
малышей и набивного мяча массой 1кг для детей постарше)
обручи
разных диаметров (15-20см, 50-60см)
палки
разной длины (25-30см, 70-80см, диаметр 2,5см)
скакалки
мешочки
для метания (маленькие 6/9см, масса 150г) для развития правильной осанки, нося
их на голове (большие 12/16см, масса 400г).
ЦВЕТНОЙ ШНУР-КОСИЧКА (длиной 60-70см) для выполнения упражнений, а
сделав из него круг - для прыжков, пролезания.
ЛЕСЕНКА - СТРЕМЯНКА (ширина пролёта 45см, высота 100-150см,
расстояние между перекладинами 12-15см, диаметр 2,5-3см).
ЛЕСЕНКА ДЛЯ ПЕРЕШАГИВАНИЯ (из двух толстых шнуров и «перекладин» из
тесьмы, устанавливаемых чаще или реже).
Располагать уголок следует по возможности
ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха.
Упражнения на снарядах, вводимых постепенно,
вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после
успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.
В совместных занятиях родителей и детей
заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится
посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой. Домашний стадион – это
радость общения на почве укрепления здоровья. Главное не заставлять детей
подолгу заниматься на снарядах: до появления чувства усталости и не более!
С самого начала у ребёнка не должно быть
отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок,
неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители
должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2021
Дата обновления: 31.05.2021
Дата публикации: 12.03.2020