24.03.2021
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень
за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший
способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие
вопросы. Для этого
необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт); 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта); 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента); 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата); 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка. Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:
Спрятанная картина:
Цель: узнать, как маскируются животные.
Материалы: светло-желтый мелок, белая бумага, красная прозрачная папка из пластика.
Процесс: Желтым мелком нарисовать птичку на белой бумаге. Накрыть картинку красным прозрачным пластиком.
Итоги: Желтая птичка исчезла
Вывод: Красный цвет - не чистый, он содержит в себе жёлтые, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.
Мыльные пузыри:
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
Что плавает, а что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.
Куда деваются сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.
Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.
Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.
Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.
Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.
Куда девалась вода?
Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.
Материалы:
Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.
Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.
Что нужно делать? 1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на
детское «почему?» 2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами,
материалами. 3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. 4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей,
объясняйте, почему этого нельзя делать. 5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к
исследованию. 6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к
экспериментированию. 7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. 8. Создавайте ситуацию успешности. Чего
нельзя делать? 1.
Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа
экспериментирования. 2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок
не может развиваться без участия взрослого. 3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него,
сделайте вместе с ним. 4. Нельзя запрещать без объяснения. 5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше
помогите ему. 6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к
своему ребенку. 7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте
спокойствие и терпение. 8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2021
Дата обновления: 31.05.2021
Дата публикации: 24.03.2021