17.11.2020
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
В играх
ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно
воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов,
которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны
взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть.
Совместные игры родителей с
детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в
общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Дети 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
В игровом хозяйстве ребёнка должны
быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы
труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи,
скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические
(разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в
играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он
знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать
самостоятельно.
Ребёнок очень рад минутам,
подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для
малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем
больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2021
Дата обновления: 28.05.2021
Дата публикации: 17.11.2020