29.10.2020
Взрослый (при выборе книг) должен быть убежден в том, что детская литература, которую он каждый день читает ребенку, - это настоящее искусство, у которого свой объект изображения – ребенок, детство, детская жизнь.
Уметь донести это искусство до сознания малыша, не разрушив целостной
картины произведения, не превратив его в наставление – задача взрослых.
Каждое новое время, каждое поколение нуждается в
собственном круге чтения.
Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые
читают (слушают чтение) и воспринимают дети.
Проблема формирования круга детского чтения является
комплексной. Ее решением должны заниматься филологи, педагоги, психологи.
Красочные иллюстрации привлекают внимание ребенка,
пробуждают интерес к книге. Детские авторы стремятся создать для детей особые
тексты, где образ получает графическое воплощение. Очень часто на восприятие
ребенка воздействуют морально-этические установки семьи, среды, времени, и он
понимает произведение в зависимости от своего нравственного опыта.
Круг детского чтения предполагает также учет половых
различий детей. Это значит, что взрослый, подбирающий литературу для чтения
детям, обязан учитывать, что девочкам надо читать те книги, где говорится о
женских добродетелях, о ведении дома. Мальчикам будет интересна литература о
сильных, мужественных людях, путешествиях.
Так же при подборе литературы для чтения надо помнить о
сезонном принципе. Так в жаркую летнюю погоду читать о том, как «белый снег
пушистый падает-кружится» неуместно.
Ребенок дошкольного возраста постигает литературу только с
помощью взрослого. Необходимо учитывать индивидуальные потребности детей и в то
же время руководить развитием этих потребностей, вкуса читательского интереса. Не
следует гнаться за количеством прочитанных книг. Важно, чтобы ребенок мог
постичь смысл читаемого, умел оперировать своими знаниями, полученными из
книги, приобрел положительные эмоции, имел желание продолжить чтение и
переживание прочитанного.
Именно это, а не количество прочитанных книг ведет к накоплению нравственного и читательского опыта, как ребенка, так и взрослого, читающего вместе с ним. К. Чуковский призывал взрослых "...заняться детьми - читать им, рассказывать, развивать их, звать их достойной человеческой жизни..." «…заняться детьми – читать им, рассказывать, развивать их, звать их достойной человеческой жизни…»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2021
Дата обновления: 28.05.2021
Дата публикации: 29.10.2020