ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

01.09.2021

Социальное развитие:

·         дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

·         хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

·         способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

·         стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

·         тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

·         дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;

·         они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

·         ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

·         они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

·         способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

· дети способны правильно произносить все звуки родного языка;

· способны к простейшему звуковому анализу слов;

· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

· грамматически правильно строят предложения;

· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать;



· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают­ на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль;

· способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

· способны использовать все союзы и приставки, обобща­ющие слова, придаточные предложения.


Интеллектуальное развитие:

· дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;

· они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают мно­го вопросов;

· с удовольствием воспринимают любую новую информацию;

· имеют элементарный запас сведений и знаний об окружа­ющем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

· шестилетки способны к произвольному вниманию, одна­ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

· количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);

· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном воспри­ятии;

· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают нагляд­ные образы, чем словесные рассуждения);

· способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),не способны быстро и четко переключать внимание с од­ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

· наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление;

· доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

· способны различать расположение фигур, деталей в про­странстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

· способны определять и различать простые геометрические ­ фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.);

· способны различать и выделять буквы и цифры, написан­ные разным шрифтом;Хочу такой сайт

· способны мысленно находить часть от целой фигуры, до­страивать фигуры по схеме; конструировать фигуры (конструк­ции) из деталей.


Зрительно-моторные координации:

· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, мо­жет вызвать трудности у другого.


Слухо-моторные координации:

· способны различать и воспроизводить несложный ритми­ческий рисунок;

· способны выполнять под музыку ритмичные (танцеваль­ные) движения.


Развитие движений:

· дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

· способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

· способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

· способны выполнять сложно координированные гимнас­тические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.;

· способны к выполнению простых графических движений(вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

· способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

· способны осознавать свое положение в системе отноше­ний со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

· ­самооценка в разных видах деятельности может суще­ственно отличаться;

· не способны к адекватной самооценке. Она в значитель­ной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).


Мотивы поведения:

· интерес к новым видам деятельности;

· интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

· проявляют познавательные интересы;

· устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:

· способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил);

 способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты нео­динаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотри­тельно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный ин­дивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умнень­кий, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожи­даниях. На детскую головку обрушивается град упреков: не­усидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа... Но ведь не толь­ко родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не полу­чается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложить­ся впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто зато, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отноше­ние родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители долж­ны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, ос­тается любимым.

В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзы­вайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо де­лает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. По­чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте вни­мание на неудачах.

В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовлен­ных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчи­вых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья ма­лыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.06.2019

Дата обновления: 06.09.2021

Дата публикации: 01.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».