Учебный план на 2025-2026 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
на 2025-2026 учебный год
Учебный план (далее план непрерывной образовательной деятельности) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 508 (далее МБДОУ детский сад №508) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Нормативной базой для составления плана занятий МБДОУ детского сада №508 являются:
• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.);
• Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28);
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
• Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №508.
• Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, под ред. Т.В. Волосовец, И.Л.
Кириллова, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова;
• Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой;
Основными задачами плана учебного плана являются:
• регулирование объема образовательной нагрузки;
• реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации
образовательного процесса в МБДОУ.
МБДОУ детский сад № 508 укомплектовано детьми в возрасте от 2 до 7 лет, функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Организация занятий осуществляется в МБДОУ в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 508, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта:
1) Обязательная
часть
предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозного механизма развития ребенка);
2) Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программами, направленными на познавательное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников.
- Программой Каплуновой Н.М., Новоскольцевой И.А. «Ладушки», направленной на реализацию художественно-эстетического развития
воспитанников в области музыкальной деятельности.
- Программа Л.В. Коломийченко социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра»,
направлена на обеспечение их приобщения к разным видам социальной культуры.

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности
(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.
Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В первой половине дня в младшей и средней группах
планируется не более двух видов непрерывной образовательной деятельности. Все занятия проводится в первой половине дня, кроме занятий в
группе раннего возраста, где проводится два занятия ежедневно - утром и вечером.
Одной из наиболее важных задач при поступлении в наше дошкольное учреждение является обеспечение педагогами и всеми сотрудниками
МБДОУ условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду. Для успешного вхождения дошкольников в коллектив созданы комфортные
условия для постепенного привыкания ребенка к условиям МБДОУ.
Количество учебных недель 38. Адаптационный период в группе раннего возраста с 01.09.2025 г. по 14.09.2025 г. Педагогическая диагностика
проводится 2 раза в год: в сентябре с 15.09.2025 г. по 28.09.2025 г., в апреле с 20.04.2026 г. по 30.04.2026 г.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Продолжительность занятий соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций»: в группе раннего возраста – не более 10 минут, в младшей группе - не более 15 минут, в
средней группе - не более 20 минут, в старшей группе – не более 25 минут, в подготовительной к школе группе – не более 30 минут.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность
занятий должна составлять не более 25-30 минут в день. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине занятия статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы
между занятиями не менее 10 минут. Среди общего времени 50% отводится занятиям, требующим от детей умственного напряжения, 50% деятельности физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла.
Физкультурная деятельность проводится для детей в возрасте с 3 до 7 лет проводится 3 раза в неделю. Физкультурная деятельность
проводится на открытом воздухе для детей с 5 до 7 лет не менее одного занятия в неделю, при отсутствии медицинских показаний и
соответствующих погодных условиях.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем, физическое развитие инструктором по физической культуре.
В МБДОУ используются различные формы организации занятий: проводится индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия.
Подгруппы для занятий создаются по интересам и склонностям, с учетом состояния детей.
Взаимоотношения педагогов строятся на основе гуманистических принципов. Педагоги, организуя совместную деятельность с детьми,
определяют индивидуальные зоны развития коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности.
В дни зимних каникул воспитанники не посещают дошкольное учреждение.
В летний период проводятся праздники, досуги, развлечения, оздоровительные мероприятия, которые также являются формами организации
образовательного процесса.
Воспитатели планируют с детьми викторины, творческие мастерские, развлечения, познавательно-исследовательские проекты.

Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель планируют с детьми праздники, спортивные игры, дни здоровья,
развлечения.
Планирование и организация организационных форм жизнедеятельности детей представлена в виде таких документов как календарный
учебный график и учебный план.
Учебный год в МБДОУ начинается с 1 сентября 2025 года и заканчивается 29 мая 2026 года, таким образом, длительность учебного периода
2025-2029 учебного года составляет 38 учебных недель.

Музыка
Социальнокоммуникативное
развитие
Длительность
занятия

Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»

Итого занятий в неделю:
Итого:

2

72
*

не более 10 минут
10
1 час 40 минут
100 минут

2

72

2

72

2

72

2

72

*

*

*

*

не более 15 минут

не более 20 минут

не более 25 минут

не более 30 минут

10
2 часа 00 минут
120 мин

10
3 часа 40 минут
160 минут

13
4 часа 35 минут
275 минут

15
6 часов 30 минут
390 минут

*Реализуется 1 раз в неделю в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА

Художественноэстетическое развитие
1.8 40 – 8 50 музыка
/музыкальная/
Речевое развитие
2.1550 – 1600 развитие речи
/коммуникативная/

Познавательное
развитие
1. 900 – 915 ФЭМП
/познавательноисследовательская/
Художественноэстетическое развитие
2. 930 – 945 музыка
/музыкальная/

Художественноэстетическое развитие
1. 900 – 920 музыка
/музыкальная/
Познавательное развитие
2. 930 – 950 РЭМП
/познавательноисследовательская/

Познавательное развитие
1. 900 – 920 РЭМП
/познавательноисследовательская/
Художественноэстетическое развитие
2. 955 – 1015 музыка
/музыкальная/

Познавательное развитие
1. 900 – 925 формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора
/познавательноисследовательская/
Художественноэстетическое развитие
2. 935–1000 художественный
труд
/изобразительная/
3. 1025–1050 музыка
/музыкальная/

Речевое развитие
1. 900 – 930 подготовка к
обучению грамоте
Познавательное
развитие
2. 940 -1010 формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора
/коммуникативная/
Художественноэстетическое развитие
3. 1150-1220 музыка
/музыкальная/

Познавательное
развитие
1. 900 – 910 ФЭМП
/познавательноисследовательская/
Физическое развитие
2. 1550 – 1600 физическая
культура
/двигательная/

Познавательное
развитие
1. 900 – 915 формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора/
конструирование
/познавательноисследовательская,
конструктивная/
Физическое развитие
2. 930– 945 физическая
культура /двигательная/

Физическое развитие
1. 900– 920 физическая
культура /двигательная/
Познавательное развитие
1. 930 – 950 формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора/
конструирование
/познавательноисследовательская,
конструктивная/

Познавательное развитие
1. 900 – 920 формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора/
конструирование
/познавательноисследовательская,
конструктивная/
Физическое развитие
2. 955 – 1015 физическая
культура /двигательная/

Речевое развитие
1. 900 – 925 подготовка к
обучению грамоте
Познавательное развитие
2. 935_ 1000 конструирование
/познавательная/
Физическое развитие
3. 1025-1050 физическая
культура /двигательная/

Познавательное развитие
1. 900 _ 930 РЭМП
/познавательноисследовательская/
Познавательное развитие
2. 940 _ 1010
конструирование
/познавательная/
Физическое развитие
3. 1150 - 1220 физическая
культура
/двигательная/

Художественноэстетическое развитие
1. 900 – 910 рисование
/изобразительная/
Речевое развитие
2. 1550 – 1600 чтение
художественной
литературы
/коммуникативная/

Речевое развитие
1. 900 – 915 развитие речи/
чтение художественной
литературы
/коммуникативная/
Физическое развитие
2. 930– 945 физическая
культура
/двигательная/

Физическое развитие
1. 900– 920 физическая
культура
/двигательная/
Речевое развитие
2. 930 – 950 развитие речи/
чтение художественной
литературы
/коммуникативная/

Речевое развитие
1. 900 – 920 развитие речи/
чтение художественной
литературы
/коммуникативная/
Физическое развитие
2. 955 – 1015 физическая
культура /двигательная/

Речевое развитие
1. 900 – 925 чтение
художественной литературы
/коммуникативная/
Физическое развитие
2. 1030 – 1055 физическая
культура на свежем воздухе
/двигательная/

Речевое развитие
1. 900-930 чтение
художественной
литературы
/коммуникативная/
Художественноэстетическое развитие
2. 940–1010 рисование
/изобразительная/
Физическое развитие
3. 1105_ 1135 Физическая
культура на свежем воздухе
/двигательная/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».