Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Процедуру самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 508 (далее - МБДОУ) регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013 г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013г. №462;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной
деятельности, с последующей подготовкой отчета о самообследовании для
предоставления учредителю и общественности.
I. Аналитическая часть самообследования
Общие сведения об учреждении
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
(юридический и фактический)
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт организации
Учредитель

Дата создания
Лицензия
Устав
Режим работы организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 508
Семенова Вера Николаевна
620085 г. Екатеринбург, ул. Палисадная, 10
8(343) 297-23-83
mdou508@eduekb.ru
http://508.tvoysadik.ru/
Учредителем МБДОУ от имени муниципального
образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга (далее Учредитель)
23.09.1974
серия 66 №000694, выдана 5 марта 2011 года.
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №508
(новая редакция) №1904/46/36 от 06.08.2020 года
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с
10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов,
исключая выходные (суббота и воскресенье) и
праздничные дни.

Характеристика контингента обучающихся в 2024 году:
Наименование групп
Группа №6 «Неваляшки»
Группа №1 «Теремок»
Группа №5 «Смешарики»

Возраст детей
от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет

Кол-во групп
1
1
1
2

Группа №2 «Румяные щечки»
Группа №4 «Звездочки»
Группа №3 «Дружные ребята»
Всего:

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

1
1
1
6

Система управления МБДОУ
Управляющая структура МБДОУ
Коллегиальные органы управления
Административное управление
 Общее собрание работников
 Заведующий
 Педагогический совет
 Старший воспитатель
 Совет родителей
 Заведующий хозяйством
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
является
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения
осуществляет Управление образования Чкаловского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение: 620085, город Екатеринбург,
ул. Крестинского, д. 13а.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно – общественный характер управления МБДОУ.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий – Семенова
Вера Николаевна.
Органы управления МБДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие внутри Учреждения, утверждает штатное
расписание,
отчетные
документы
Учреждения,
осуществляет общее руководство МБДОУ, несет
персональную ответственность перед Учредителем и
общественностью за результаты деятельности МБДОУ в
установленном действующим законодательством.
Педагогический совет
В состав педагогического совета входят: заведующий,
заместитель
заведующего
по
воспитательной
и
методической
работе,
воспитатели,
педагоги
дополнительного образования и другие педагогические
работники. Педагогический совет правомочен принимать
решения, если в его работе участвуют более половины его
членов. Педагогический совет обсуждает и принимает
планы работы Учреждения, определяет основные
направления развития Учреждения, обсуждает и
принимает программу развития Учреждения, определяет
основные
направления
работы
педагогического
коллектива,
обсуждает
и
принимает
основную
образовательную программу, определяет выбор и принятие
дополнительных
образовательных
программ,
педагогических
технологий,
используемых
в
3

Общее собрание работников

Совет родителей

образовательной деятельности Учреждения, планирует
работу по повышению квалификации педагогических
работников Учреждения, обсуждает вопросы соблюдения
санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны
здоровья воспитанников и принятия определённых
решений,
заслушивает
информацию
и
отчёты
педагогических работников по вопросам образовательной
деятельности
Учреждения,
принимает
локальные
нормативные акты Учреждения по вопросам организации
образовательной деятельности и охраны здоровья
воспитанников.
В состав Общего собрания работников входят все
работники учреждения. Общее собрание работников
собирается не реже двух раз в год. К компетенции Общего
собрания относятся следующие вопросы: принятие устава
Учреждения, изменений (дополнений) к уставу, разработка
и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним,
принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения, предусмотренных настоящим
уставом, контроль за выполнением настоящего устава,
внесение предложений по устранению нарушений устава,
разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией
Учреждения,
контроль
за
своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников
дополнительных
льгот
и
видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами,
контроль за работой подразделений общественного
питания и медицинских учреждений в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников образовательной
организации, выдвижение коллективных требований
работников Учреждения, возбуждение ходатайств о
награждении работников Учреждения различными видами
наград в соответствии с действующим законодательством.
В целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических
работников по вопросам управления учреждением и при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных
представителей)
воспитанников
и
педагогических работников в МБДОУ действует Совет
родителей.

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление МБДОУ осуществляется на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Оценка образовательной деятельности
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО). Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
4

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО,
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
МБДОУ посещает 157 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Структура и количество групп
Наименование групп
Группа №6 «Неваляшки»
Группа №1 «Теремок»
Группа №5 «Смешарики»
Группа №4 «Звездочки»
Группа №3 «Дружные ребята»
Группа №2 «Румяные щечки»
Всего

Возраст детей
от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

Кол-во воспитанников
22
24
25
30
31
25
157

Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что
отразилось в результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ,
например отдельно проводить мероприятия для пап и мам. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом

Количество семей
145
12
0

% от общего количества
семей воспитанников
92%
8%
0

Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
73
35
49

% от общего количества
семей воспитанников
47%
22%
31%

5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан,
МБДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам. Платные образовательные услуги оказываются в
соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными
постановлением РФ от 15.08.2013г. № 706. В рамках дополнительного образования в
МБДОУ с учетом запросов родителей в 2024 году реализованы дополнительные
образовательные услуги по четырем направлениям: техническому, социальногуманитарному, художественному и оздоровительной направленности.
В 2024 году была проведена работа на платформе «Навигатор дополнительного
образования Свердловской области».
С целью пропаганды предоставления дополнительного образования в МБДОУ, для
родительской общественности, проводились родительские собрания, анкетирования,
опросы.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

8

Наименование программы

Возраст

Техническая направленность
«Лего-конструирование»
3-7 лет
Социально-гуманитарная направленность
Речевичок
2-6 лет
Английский язык
4-6 лет
Развивайка
5-6 лет
Художественная направленность
Ритмика
3-4 года
Вокальный ансамбль
4-7 лет
Мастер-классы:
Термомозаика
4-7 лет
Мягкая игрушка
6-7 лет
Создай десерт
3-7 лет
Нетрадиционная техника рисования
3-7 лет
Оздоровительная направленность
Магия соли
2-7 лет

Количество
воспитанников
52
49
17
19
28
26
52
11
45
63
116

Дополнительным образованием охвачено более 93 % воспитанников дошкольного
учреждения. Для реализации дополнительных образовательных программ в МБДОУ
созданы все необходимые условия:
- МБДОУ включено в Навигатор дополнительного образования Свердловской области
(https://р66.навигатор.дети/);
- разработаны программы;
- составлено расписание занятий;
- имеется весь необходимый материал для работы по дополнительным образовательным
услугам.
Вывод: реализация платных дополнительных образовательных услуг способствует более
полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей
воспитанников, с учѐтом их индивидуальных способностей и желаний, оказания помощи
6

родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и образования детей;
привлечению внебюджетных средств, как источников финансирования МБДОУ.
Информацию о результатах реализации дополнительных образовательных услуг родители
получают в виде фото- и видеоотчетов, видеоматериалов, посещения отчетных (итоговых)
занятий.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников проводится в соответствии
с «Положением о мониторинге качества образования в МБДОУ».
Результаты мониторинга качества образования свидетельствуют о том, что в МБДОУ
реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются современные образовательные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учётом
направленности реализуемой основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования (далее – Программа),
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательной
деятельности;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей
(образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Образовательные области

Высокий %

Средний %

Низкий %

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

69
87
65
73
71

27
9
21
19
21

4
4
14
8
8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и сред
ним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня МБДОУ:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.

7

Особенности коррекционной работы МБДОУ
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков
в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и
оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении основной
общеобразовательной программы - образовательной программы МБДОУ.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта
согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического
пункта территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК)
коррекционно-диагностического отделения МБДОУ «Центр «Радуга».
В МБДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на
устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие
фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического
строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных
трудностей
в
процессе
школьного
обучения
(профилактика
дисграфии,
совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к
обучению в школе).
Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются
методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и
воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием», Г. А. Каше, Т. Б.
Филичева «Программа обучения и воспитания детей с фонетическим недоразвитием
речи».
За 2024 год 37 воспитанников, выпущенных с логопункта МБДОУ, из них чистой речью
- 14 детей (38%), со значительными улучшениями – 11 детей (30%), 12 (32%) детей
оставлены на второй год обучения.
С целью совершенствование звукопроизношения и развитие грамматического
оформления связной речи, формирование навыков анализа и синтеза, звуко - слогового
состава слова учитель – логопед МБДОУ внедрял в работу с детьми современные
образовательные технологии, такие как: информационно – коммуникационные
(интерактивные речевые
игры, логопедический тренажер); с детьми имеющими
различные речевые нарушения также внедряют технологию лэпбук). Для развития
речевого дыхания изготовлены пособия для формирования сильной, продолжительной
воздушной струи, подобрана картотека с основными комплексами дыхательных
упражнений. Активно используются методики Ипполитовой А.Г. и Коноваленко С.С. Для
развития мимической мускулатуры изготовлены пособия в виде сказочных персонажей
(Солнышко, Колобок, Лисичка, Ёжик) с целью проведения массажа лица по основным
массажным линиям, разработан комплекс упражнений на развитие мимики, подобрана
картотека эмоциональных состояний человека.
В процессе коррекционной работы на каждого ребенка была заведена
индивидуальная речевая карта, учитель – логопед еженедельно давал рекомендации,
упражнения и речевой материал родителям для закрепления произносительных умений
и навыков в домашних условиях. В течение учебного года проводились
индивидуальные консультации, беседы, индивидуальные практикумы по выполнению
необходимых упражнений артикуляционной гимнастики. С целью повышения
эффективности коррекционной работы с детьми были оформлены папки для
воспитателей по взаимодействию с учителем-логопедом.
На логопункте ведется установленная документация: речевые карты на каждого
воспитанника, посещающего логопункт.
В МБДОУ функционирует психолого–педагогический консилиум (далее ППк),
осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через:
- педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка;
- работу ППк МБДОУ;
- тетради взаимосотрудничества;
8

- проведение открытых мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип
деятельности воспитанников.

взаимопроникновения

различных

видов

Организация образовательного процесса
Учебный план (далее план непрерывной образовательной деятельности) муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 508 (далее
МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Нормативной базой для составления плана непрерывной образовательной деятельности
(далее план НОД) МБДОУ детского сада №508 являются:
• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ;
• Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155
от 17 октября 2013 г.);
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28);
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года
№1014 (пункты 8,9,10,13);
• основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ детского сада №508.
Основными задачами плана учебного плана являются:
• регулирование объема образовательной нагрузки;
• реализация
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в
МБДОУ.
МБДОУ детский сад № 508 укомплектовано детьми в возрасте от 2 до 7 лет,
функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Воспитание и обучение
осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Организация образовательной деятельности осуществляется в МБДОУ в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ детского сада №508, которая разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований Стандарта:
1) Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Обеспечивает развитие личности, мотивации
и способности детей в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности – как сквозного механизма развития ребенка);
2) Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
программами, направленными на познавательное, художественно-эстетическое развитие
воспитанников:
- программой Каплуновой Н.М., Новоскольцевой И.А. «Ладушки», направленной на
реализацию художественно-эстетического развития воспитанников в области
музыкальной деятельности;
9

- парциальная образовательная программа «Мир без опасности» Лыкова И.А.
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования. Непрерывная образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной,
музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию
с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
программы и решения конкретных образовательных задач.
Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В
первой половине дня в младшей и средней группах планируется не более двух видов
непрерывной образовательной деятельности. Вся НОД проводится в первой половине дня,
кроме НОД в группе раннего возраста, где проводится две НОД ежедневно - утром и
вечером.
Одной из наиболее важных задач при поступлении в наше дошкольное учреждение
является обеспечение педагогами и всеми сотрудниками МБДОУ условий для успешной
адаптации ребенка к детскому саду. Для успешного вхождения дошкольников в коллектив
созданы комфортные условия для постепенного привыкания ребенка к условиям МБДОУ.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Продолжительность НОД соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»: в первой младшей группе – не более 10 минут, во второй младшей группе не более 15 минут, в средней группе - не более 20 минут, в старшей группе – не более 25
минут, в подготовительной к школе группе – не более 30 минут.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не должна превышать 10
мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день. Образовательную деятельность,
требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину дня. В середине НОД статического характера
проводятся физкультминутки. Перерывы между НОД не менее 10 минут. Среди общего
времени 50% отводится НОД, требующей от детей умственного напряжения, 50% деятельности физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла.
Физкультурная деятельность проводится для детей в возрасте с 3 до 7 лет проводится 3
раза в неделю. Физкультурная деятельность проводится на открытом воздухе для детей с 5
до 7 лет не менее одной НОД в неделю, при отсутствии медицинских показаний и
соответствующих погодных условиях.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем, физическое
развитие инструктором по физической культуре.
В МБДОУ используются различные формы организации НОД: проводится
индивидуальная, групповая и подгрупповая НОД. Подгруппы для НОД создаются по
интересам и склонностям, с учетом состояния детей.
Взаимоотношения педагогов строятся на основе гуманистических принципов.
Педагоги, организуя совместную деятельность с детьми, определяют индивидуальные
зоны развития коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности.
В летний период проводятся праздники, досуги, развлечения, оздоровительные
мероприятия, которые также являются формами организации образовательного процесса.
10

Воспитатели планируют с детьми викторины, творческие мастерские, развлечения,
познавательно-исследовательские проекты.
Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель планируют с детьми
праздники, спортивные игры, дни здоровья, развлечения.
Планирование и организация организационных форм жизнедеятельности детей
представлена в виде таких документов как календарный учебный график и учебный план.
Педагогические работники МБДОУ интенсивно используют в образовательной
деятельности с воспитанниками современные образовательные технологии и методики:
- LEGO – технологии;
- Лэпбук технология;
- Информационно - коммуникационные технологии;
- Технология самостоятельной исследовательской деятельности;
- Технология детского экспериментирования;
- Цифровые технологии (мультстудия «Я творю мир!»);
- Технология утренний круг;
- Технология «Герой дня»;
- Технологии «3 дня без игрушек», «3 дня без стульчиков», «Антихрупкие прогулки»;
- Метод проектов.
Основными приоритетными направлениями в деятельности нашего образовательного
учреждения являются:
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, посредством
экологической, познавательно-исследовательской деятельности;
• создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей;
Востребованность выпускников
В период с 13.05.2024 г. по 24.05.2024 г. была проведена психологическая диагностика
готовности выпускников дошкольного учреждения к школьному обучению.
Для исследований использовался диагностический блок Л.А. Ясюковой «Методика
определения готовности к школе». Данная диагностическая программа позволяет
рассматривать готовность ребенка к школе не только как возможность обучаться в 1
классе, но и более широко – как возможность обучаться и развиваться в рамках
современной школы.
Учитывались такие показатели как:
- осведомленность, умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний;
- состояние зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных
координаций;
- умение удерживать в процессе деятельности количество условий при восприятии
задания на слух;
- сформированность
произвольной
регуляции
деятельности,
возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа
и
целенаправленности деятельности;
- уровень умственного и речевого развития, словарного запаса;
- сформированности причинно - следственных, пространственно-временных,
логических связей, уровень развития монологической речи (умение построить связный
последовательный рассказ);
- сформированности способности делать умозаключения по аналоги и умение
классифицировать предметы, находить логическое основание для обобщения;
- объем и скорость слухоречевого и зрительного запоминания;
- уровень волевой регуляции, мотивационной сферы личности ребенка.
Результаты проведенных диагностических мероприятий свидетельствуют о
следующем:
92% (26) – детей готовы к школьному обучению;
7 % (2) – условно готовы;
0% (0) – не готовы
11

Анализируя результаты диагностики готовности к школьному обучению можно
отметить, что все 28 воспитанников готовы перейти в первый класс.
Вывод: количество выпускников составило 28 воспитанников, из них 2
воспитанника поступили в гимназию, 26 воспитанников в общеобразовательные школы.
Успехи и достижения воспитанников образовательного учреждения в конкурсах
разного уровня
Наименование конкурса
Участие детей Победы и призовые Количество
места детей
детей
Районный фестиваль-конкурс для
Диплом III место
10 детей
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп – 2024»
IV открытый онлайн-фестиваль
Диплом III степени
12 детей
«Подарок Деду Морозу»
Городской фестиваль-конкурс для Сертификат
10 детей
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп – 2024»
Конкурс
детского
рисунка
Дипломы I,III
7 детей
«Портрет моей семьи»
степени
Районная интеллектуальная игра
Диплом III степени
4 ребенка
«Тропа безопасности» для
воспитанников 6-7 лет
IV районный Фестиваль-Конкурс
Дипломы I,III
4 ребенка
«Весенний каприз»
степени
VII Открытый районный
Диплом III степени
21 ребенок
творческий фестиваль для детей и
юношества «Ради жизни на
земле!»
Районный детско-родительский
Грамота за
2 ребенка
фестиваль «Целый мир под
участие
названием «Я»
Районный фестиваль-конкурс
Диплом I степени
1 ребенок
военно-патриотического
творчества «Во славу Отечества»
Концерт
«День
Чкаловского Грамота за
9 детей
района»
участие
Всероссийский творческий конкурс «23
Дипломы II степени 23 ребенка
ФЕВРАЛЯ - ЧЕСТЬ И
НАШИМ ЗАЩИТНИКАМ»

СЛАВА

VI региональный многожанровый
фестиваль-конкурс «Екадетки»
Городские соревнования по
всестилевого каратэ «Сила Урала»
I Международный конкурс чтецов
«Сквозь поколения и века мы
будем чтить, мы будем
помнить…»
III областной детский конкурсе
художественного и декоративноприкладного творчества по
произведениям А. С. Пушкина
«Там на неведомых дорожках»
Всероссийский конкурс «Я

Диплом лауреата I
степени
Диплом за 1 место

1 ребенок

Диплом за III место

1 ребенок

Диплом за
участие

1 ребенок

1 ребенок

Диплом за 1,2 место

2 ребенка
12

горжусь тобою папа»
Районный онлайн-конкурс «Нет
ничего семьи дороже»
III Всероссийский конкурс
патриотической песни «Мы о
родине поем»
Всероссийская акция «О спорт, ты
- мир!»
Открытая городская выставка
рисунков «Роботы вокруг нас»
Музыкально-поэтический конкурс
«Золотая осень»
Всероссийский социально –
педагогический образовательный
портал «Педагогические
инновации»
Международный
конкурс,
посвящённый Дню матери «Из
тысячи слов земли и океана особая
судьба у слова МАМА!»

Сертификат
участника
Сертификат
участника

2 ребенка

Сертификат
участника

3 ребенка

Всероссийский конкурс «Мы о
Родине поём»
Районный
конкурс
«Звучи Диплом
оркестр»
участника
Районный конкурс «Восторг»
Региональный конкурс «Чудотворчество»

7 детей

Диплом победителя

5 детей

Диплом I, III степени 2 ребенка
Диплом за 3 место

2 ребенка

Диплом за 2,3 место

3 ребенка

Диплом за 2 место

10 детей
7 детей

Диплом за 3 место
Диплом за 2 место

5 детей
1 ребенок

Охрана и укрепление здоровья детей
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам,
прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют
органы здравоохранения ЦГДБ № 8 в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья.
МБДОУ предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы
медицинских работников.
Медицинская деятельность в детском саду ведется на основе современных
требований и нормативов по следующим направлениям:
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки.
2. Обеспечение психологического комфорта.
3.Педагогические работники внедряли в образовательную деятельность с детьми
оздоровительные и закаливающие методики, направленные на сохранение и укрепление
здоровья:
• дыхательная гимнастика;
• игровые упражнения с шариками Су-Джок;
• корригирующие дорожки - направлены на повышение сопротивляемости организма к
простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия;
• профилактика нарушения осанки;
• утренний прием детей на улице в теплое время года;
• сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами:
утренняя гимнастика на улице в теплое время года в холодное в зале; физкультурные
занятия в зале и на улице;
• проведение физкультминуток.
13

В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ
в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические
мероприятия по предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа:
- реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ с МАУ
«Детская городская больница №8»;
- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
- проведена вакцинация воспитанников и работников;
- систематически проводится просветительская работа с родителями детей, посещающих
МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных
препаратов в период подъема заболеваемости.
В период обострения простудных заболеваний широко используются профилактические
меры: чесночные бусы, ароматерапия (по согласованию с родителями (законными
представителями)).
В вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья и
эмоционального благополучия детей и пропаганде здорового образа жизни педагоги
взаимодействую с семьями воспитанников. Для родителей (законных представителей) на
сайте МБДОУ размещены информационные материалы. В каждой возрастной группе
МБДОУ имеются физкультурные центры, в которых находятся атрибуты для спортивных
и подвижных игр. В течение года проводятся спортивные мероприятия с детьми, как в
спортивном зале, так и на свежем воздухе («День защиты детей», «День мяча», «День
ветра», «День Нептуна» и пр.).
Качество и организация питания
Воспитанники МБДОУ получают трехразовое питание, обеспечивающее 75%
суточного рациона. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй
завтрак – 5%, обед — 35%, полдник — 15%.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания детей дошкольного возраста. На основе примерного 20-дневного меню
ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается
заведующей ДОУ. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование
составляется отдельно. При этом учитываются: среднесуточный набор продуктов для
каждой возрастной группы; объем блюд для этих групп; нормы физиологических
потребностей; нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; выход
готовых блюд; нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; данные о
химическом составе блюд; требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных
продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно-кишечного заболевания, отравления; сведения о стоимости и наличии
продуктов.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного
наименования блюд, их выхода.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается: в создании безопасных условий при подготовке и во время
приема пищи; в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
Программа развития МБДОУ
Пятый год включая отчетный период МБДОУ сотрудничает в рамках сетевого
взаимодействие с учебным центром ЗАО «Крисмас+» в рамках всероссийского проекта
«Реализация потенциала материально-технического компонента образовательной среды
ДОУ в целях всестороннего экологического образования детей старшего дошкольного
возраста».
14

В марте 2024 года на международном онлайн - форуме "Наука и технологии в
образовании" старшим воспитателем и воспитателем был представлен опыт работы
педагогов МБДОУ на тему «Реализация потенциала материально-технического
компонента образовательной среды в целях всестороннего экологического образования
детей старшего дошкольного возраста» - системное, комплексное, разноплановое
использование учебно-игрового оборудования ДОУ для всестороннего экологического
образования детей старшего дошкольного возраста.
В мае-июне 2024 года прошел проект «Вместе с мамой» - создание условий и
обеспечение образовательного процесса для детей раннего возраста, не посещающих
детские сады, осуществление психолого-педагогической поддержки родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания и развития их детей. В рамках проекта педагоги
как в игровой форме развивали ребенка через – музыкально-ритмическую деятельность,
художественное творчество, подвижные игры с мамами, игры на развитие моторики,
дыхательная и зрительная гимнастика.
Городской пилотный проект «Методическая служба в дошкольных образовательных
организациях» - создание комплекса условий для осуществления методической
поддержки педагогов образовательной организации, направленной на повышения
профессиональных компетенций с учетом современных требований.
Городской пилотный проект «Антихрупкое образование» - осуществление
деятельности по апробации и внедрению новых форм, методов и способов организации
образовательной деятельности, распространение опыта по разработке и использованию
полученных образовательных продуктов, в том числе черех систему повышения
квалификации.
Распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от
13.09.2024 № 1491/46/36.
В рамках проекта прошли «3 дня без стульчиков», «3 дня без игрушек», «Антихрупкие
прогулки», «Герой дня», «Субъектный праздник».
В рамках образовательной программы МБДОУ с целью повышения уровня знаний
дошкольников по ОБЖ (ПДД) сотрудничество с ГИБДД Чкаловского района осуществление комплексного подхода по профилактике дорожно-транспортного
травматизма детей и взрослых. Координация действий участников образовательного
процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей
основы безопасного поведения на дорогах, знакомство детей с элементарными правилами
этичного и безопасного поведения в городском транспорте, правилами пешеходов,
правилами поведения на улице, взаимодействие с семьей по развитию познавательной
активности детей и пополнению их знаний практическими умениями и навыками (беседы,
игровые программы, буклеты, НОД);
- Сотрудничество с ПМПК «Радуга» - в МБДОУ функционирует логопункт,
воспитанники получают коррекционную помощь.
- МБОУ СОШ №87 - подготовка воспитанников к школьному периоду, плавное
знакомство со школой и школьной жизнью, знакомство с уроками, кабинетами,
библиотекой, залом, столовой школы. Совместные праздники, родительские собрания,
круглые столы с учителями;
- Пожарно-спасательная часть №97 - Информационный библиотечный центр «Чкаловский» библиотечный центр
«Чкаловский» - знакомство с профессией библиотекаря, с функциональным назначением
библиотек, освоение дошкольниками предметного мира, обогащение словарного запаса,
развитие грамматического строя речи, воспитание уважительного отношения к труду
взрослых, понимание назначения атрибутов профессиональной деятельности (экскурсии,
выставки), тематические библиотечные часы, работа выездной передвижной библиотеки.;
- МАУ ДГБ №8 - профилактические осмотры воспитанников детского сада,
вакцинация;
- ИМЦ Чкаловского района – участие в конкурсах ИМЦ;
15

учебный центр ЗАО «Крисмас+» в рамках проекта «Внедрение доступных экологоориентированных технологий исследований окружающей среды «Крисмас» на площадках
образовательных организаций разного уровня»;
- взаимодействие с педагогическим сообществом Чкаловского района, города
Екатеринбурга – проведение районного мастер-класса «Семейная гостинная», районного
конкурса «Победная весна», районном методическом объединении учителей-логопедов
Чкаловского района г. Екатеринбурга тренинг «Нейропсихологические приёмы в работе
логопеда».
-

Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Важным партнером в воспитании ребенка является семья. В МБДОУ используются
разнообразные формы сотрудничества с родителями:
- информационно-наглядное сотрудничество (сайт МБДОУ, материалы на стендах,
выставки детских работ в фойе);
- праздники и развлечения - «День победы», «День матери», «День отца», праздники
«Осенины», «Новый год», «8 Марта», «День защитника Отечества» - создание
видеороликов для родителей;
- родительские собрания групп, анкетирование, дни открытых дверей, видеовизитки
групп – педагоги для родителей представляли тематические (развивающая предметнопространственная среда, поздравления к праздникам, презентация платных
образовательных услуг, физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие);
- участие в конкурсном движении разного уровня;
- совместная проектная деятельность – «Зачем ежику яблоко», «Почему листья
желтеют?», «Вода, вода – кругом вода!», «В гостях у бабушки», «Насекомые вокруг нас»,
«Рябина у нашего окна», «Новый год у ворот»;
- в рамках «Семейной гостинной» родители показали для детей спектакли «Подарки для
деда Мороза», «Подарок для Новогодней елочки»;
- посещение театров.
Вместе работая над одним проектом, педагоги, родители и дети образуют детско-взрослое
сообщество. Совместные проекты помогают сплотить коллектив родителей, даёт
возможность им осознать необходимость и важность семьи и семейных отношений для
ребёнка в дошкольном возрасте.
Вывод: Педагогами детского сада ведется работа по повышению профессиональной
компетенции в вопросах сотрудничества с родителями (законными представителями),
успешно выполняются требования по взаимодействию МБДОУ с родителями в
соответствии ФГОС ДО. Созданы партнерские, доверительные отношения между
родителями и воспитателями.
Качество материально – технической базы
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также
психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым
Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет
потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в
централизованном порядке и на договорной основе.
Для реализации основной общеобразовательной программы детского сада имеется
необходимый материально-технический минимум, а именно:
1. Типовое здание общей площадью – 1197,8 кв.м.
2. Типовой проект на 140 мест.
3. Территория общей площадью – 5959 кв.м.
Помещения
Групповые, спальные, раздевальные помещения
Музыкально-спортивный зал

Количество
6
1
16

Кабинет заведующего
Методический кабинет
Административный кабинет
Пищеблок
Прачечная
Медицинский блок
Соляная комната

1
1
1
1
1
1
1

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база в МБДОУ и РППС в групповых комнатах создана с учётом ФГОС
ДО к созданию развивающей-предметно-пространственной среды, обеспечивающих
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оборудование основных помещений
соответствует
росту и возрасту детей.
Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов
соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
В групповых столы и стулья установлены по числу детей. Требования к
искусственному и естественному освещению помещений для образования детей
соблюдаются в соответствии с санитарно- эпидемиологическими и нормативами, что
подтверждают протоколы измерений. В МБДОУ используются игрушки, безвредные для
здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие
документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной
обработке (стирке) и дезинфекции. Материально-техническое оборудование
развивающей предметно- пространственной среды групповых помещений соответствует
принципам комплексности и интеграции. Комплексность, обеспечивает следующие
возможности:
 осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за
детьми;
 организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников;
 построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм
работы с детьми;
 организации разнообразной игровой деятельности;
 использования образовательных технологий деятельностного типа;
 эффективной и безопасной организации самостоятельной. деятельности воспитанников;
 физического развития воспитанников.
Оформление лестничных маршей и коридоров несет познавательную и эстетическую
направленность. Это и информационные уголки для родителей, сотрудников, выставки
достижений, рисунков детей.
Физическое развитие осуществляется в музыкально-спортивном зале и спортивной
площадке. Зал оснащен всем необходимым оборудованием. Спортивная площадка
оборудована минимально-необходимым спортивным оборудованием, достаточным для
активной двигательной деятельности детей: имеются ворота, баскетбольные корзины,
дорожка здоровья, беговая дорожка.
Для результативной организации образовательного процесса используются
материальные средства обучения и воспитания: интерактивная доска, цифровое пианино,
музыкальные центры, телевизор, ноутбуки (с выходом в сеть-Интернет), принтеры,
проекторы, экраны, мультистудия, пособия, таблицы и т.д. Функционирует официальный
сайт ОУ, страница в VK.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка, сотрудников в МБДОУ и на
прилегающей к ДОУ территории:
17

имеется
в
наличии
документация:
паспорт
дорожной
безопасности;
антиреррористический паспорт; план гражданской обороны; договор на техническое
обслуживание установок пожарной сигнализации, договор об оказании услуг с помощью
средств тревожной сигнализации, договор на техническое обслуживание комплекса
технических средств охраны; разделы в образовательных программах педагогов по
вопросам касающихся безопасности воспитанников, работы с родителями и др.
- территория детского сада ограждена забором по всему периметру. Детский сад
оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации»,
специальной автоматической пожарной сигнализацией. В дневное, ночное время и
выходные дни охрана детского сада осуществляется сотрудниками ЧОП;
- территория детского сада контролируется и двух фойе первого этажа здания системой
видеонаблюдения.
В МБДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны и
обновлены инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, с сотрудниками
систематически проводятся инструктажи по действиям сотрудников при угрозе и
совершения террористического акта, пожарной безопасности и обучение сотрудников
действиям в экстремальных ситуациях, по правилам оказания
первой помощи;
располагается информация на информационных стендах для детей, родителей,
сотрудников по ознакомлению с правилами поведения и ознакомлению при
возникновении чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, ПДД; проводятся
тренировки по оказанию первой медицинской помощи, пожарной безопасности, при
угрозе и совершения террористического акта, и др. В течение учебного года ежедневно
осуществлялся контроль за состоянием безопасности в МБДОУ, производился обход
территории и помещений на наличие посторонних предметов, а также осуществлялся
пропускной режим в течение рабочего дня для предотвращения нахождения посторонних
лиц на территории и в помещениях детского сада.
Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, что дает возможность ребенку
двигаться, играть.

Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Кадровый потенциал
В 2024 году работало 28 сотрудников, из них 9 педагогических работников.
- Воспитатель – 5,
- Музыкальный руководитель – 1,
- Учитель – логопед – 2,
- Старший воспитатель – 1.
В МБДОУ созданы условия для повышения профессиональной и информационной
компетентности педагогов.
№
п/п
1
2

3

Показатели

Количество

Численность педагогов (чел.)
9
Возрастной ценз педагогических работников
до 25 лет
1
от 30 лет до 40 лет
6
от 40 лет до 50 лет
2
от 50 лет до 60 лет
1
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы (чел./%)
18

- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет

1 (17%)
3 (32%)
1 (17%)
2 (22%)
2 (22%)

Численность руководителей (первое лицо) (чел.)
Распределение руководителей по стажу работы (чел./%)
- более 20 лет
1 (100%)
6
Уровень образования педагогических работников (чел.)
Высшее
6 (67%)
Среднее профессиональное
3 (33%)
7
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
1 (100%)
8
Квалификационные категории педагогических работников (чел./%)
Аттестованы всего
4 (44%)
Высшая
1 (17%)
Первая
3 (33%)
Без квалификационной категории
5 (56%)
9
Квалификационные категории руководителей (первое
1 (100%)
лицо ОУ) соответствие занимаемой должности
В 2024 году МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все
педагогические работники имеют профессиональное образование.
Аттестация педагогических и руководящих работников в 2024 году проводилась
в соответствии с действующим законодательством. Созданы необходимые условия для
проведения аттестации педагогических кадров в соответствии с нормативно-правовыми
документами. Было подано 1 заявление на высшую квалификационную категорию
повторно и 1 заявление на первую категорию первично. Оба педагоги были аттестованы
на 1 и высшую квалификационную категорию.
В силу того, что небольшой стаж педагогической работы в ДОО (менее 2 – х лет) и 1
педагог вновь принят на должность - 5 педагогов не аттестованы, аттестация
запланирована на 2025, 2026 аттестационный год.
4
5

В силу того, что небольшой стаж педагогической работы в ДОО (менее 2 – х лет) и 2
педагога вновь приняты на должность - 5 педагогов не аттестованы, аттестация
запланирована на 2024, 2025 аттестационный год.
Повышение квалификации,
работников в 2024 году:
№
п/п

1

2
3

Название
профессиональной
программы (модуля)

профпереподготовка

педагогических

и

руководящих
Кол-во педагогов,
обученных по
программе (чел.)
Педагогиче Руковод
ские
итель,
работники замести
тели

дополнительной
образовательной

Образовательная площадка

«Личностно-ориентированная
технология, приемы и подходы
развития познавательной активности у
детей дошкольного возраста», 24 часа
«Постановка и автоматизация звуков: от
А до Я», 72 часа
«Первая помощь в образовательной
организации», 36 часов

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»

1

Учебный центр "Класс"

1

Всероссийский форум
«Педагоги России:
инновации в
образовании»

5

19

4

5

6

7

8

9

«Эффективные практики развития 4К у
детей дошкольного возраста:
критическое мышление, креативность,
коммуникация, коллабарация», 36 часов
«Создание современных
презентационных материалов в
дошкольных образовательных
учреждениях», 36 часов
«Методист внедрения базового уровня
ТРИЗ как эффективные технологии для
воспитанников и учащихся по ФОП ДО
и ФОП НОО», 36 часов
«Сопровождение инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями
здоровья в помещениях организация и
на территории», 36 часов
«Смыслотека наставничества» «СКАЗ –
2024»
«Современные формы взаимодействия
учителя – логопеда с семьей»

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»

1

МБОУ ВО
«Екатеринбургская
академия современного
искусства»
Всероссийский форум
«Педагоги России:
инновации в
образовании»
Центр обучения
«Априкод»

1

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»

1

3

1

2

Педагоги повышали свой профессионализм – очно и онлайн через курсы повышения
квалификации, а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива.
Педагогов, прошедших курсовую подготовку за период 2024 года
- составляет 100 % от общего числа педагогического коллектива. Обученность
педагогических работников на курсах повышения квалификации за последние два года
составила 100 %.
Педагоги принимали участие в профессиональных и творческих конкурсах в 2024 году:
Наименование конкурса
Районный профессиональный конкурс «Воспитатель года»
Районный конкурс «Большая перемена-2024»
Районный конкурс «Музыкальный калейдоскоп-2024» (1 педагог)

Награда
Диплом за 3 место
Грамота 1 степени
Благодарственное
письмо
Всероссийский творческий конкурс «Это время года осенью Благодарственное
зовется»
письмо
Всероссийский конкурс методических разработок
Диплом участника
Районный фестиваль – конкурс «Весенний каприз» (3 педагога)
Районный детско-родительский фестиваль «Целый мир под
названием «Я!» (2 педагога)
Открытый районный творческий фестиваль для детей и
юношества «Ради жизни на земле» (1 педагог)
Открытая городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас»
образовательного проекта «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» (4
педагога)
VI региональный многожанровый фестиваль-конкурс «Екадетки»
(1 педагог)
I Международный конкурс чтецов «Сквозь поколения и века мы
будем чтить, мы будем помнить…»(1 педагог)

Благодарность
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
Благодарственное
письмо
20

Районный онлайн-конкурс «Нет ничего семьи дороже»

Благодарственное
письмо
Международный конкурс, посвящённый Дню матери «Из тысячи Благодарственное
слов земли и океана особая судьба у слова МАМА!» (1 педагог)
письмо
Всероссийский конкурс «Мы о Родине поём»
Благодарственное
письмо
Районный конкурс «Звучи оркестр»
Благодарственное
письмо
Районный конкурс «Восторг»
Благодарственное
письмо
Региональный конкурс «Чудо-творчество»
Благодарственное
письмо
Публикации на сайте «Инфоурок»:
- мастер-класс «Семейная гостиная - как нетрадиционная форма работы с родителями»
(январь 2024 г.);
- конспект занятия с детьми средней группы по математике (февраль 2024);
- сценарий спортивно - музыкального праздника в средней группе «23 февраля» (февраль
2024);
- конспект развлечения «День мамы» (март 2024 г.);
- проект «Путешествие капельки» (январь 2024 г.).
Качество учебно –методического обеспечения
Учебно – методическое сопровождение реализации Программы соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. В МБДОУ в помощь педагогам создано
библиотечно – информационное обеспечение.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что
использование ИКТ существенно облегчает проведение образовательной деятельности и
позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся ноутбуков,
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами,
фото и видео материалами.
Качество библиотечно – информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы–образовательной программы
дошкольного образования,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях, в том числе
электронная медиатека. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Вывод: учебно–методическое
обеспечение, библиотечно–информационное
обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой Программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В
МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют возможность
пользоваться фондом
учебно–методической
литературы и
электронно
–
образовательными ресурсами.
21

Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ разрабатывается в
соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3,
подпункт 13).
Целью системы оценки качества дошкольного образования является сбор, обобщение,
анализ информации о состоянии системы дошкольного образования и основных
показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы
образования в дошкольном учреждении, принятия обоснованных управленческих
решений по достижению качественного образования. Содержание оценки качества
образовательных результатов воспитанников включает в себя:
- промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками
и умениями по образовательным областям;
-достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем показателей
индивидуального развития детей.
Качество условий реализации основной общеобразовательной программы
предполагает:
- кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной программы
дошкольного образования;
- соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;
-учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной
программы дошкольного образования;
- соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС
ДО.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
-регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
- процент заболеваемости воспитанников;
-оценку
эффективности
физкультурно-оздоровительной
работы
(здоровьесберегающие технологии, режим дня);
- состояние здоровья воспитанников.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит
итоговой оценке, но используется при определении основных направлений развития
образовательной деятельности дошкольного учреждения. Личностные результаты
воспитанников на ступени завершения дошкольного образования не подлежат итоговой
оценке, но используются при определении основных направлений развития
образовательной деятельности МБДОУ.
Качество организации воспитательно-образовательной деятельности, содержание
оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению
требуемого качества образования включает в себя:
- аттестацию педагогов;
-готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсовой подготовки, участие в семинарах, мастер-классах);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения воспитанников;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
В 2024 году взаимодействие с родителями осуществлялось и дистанционно с
использованием ресурсов сайта, социальной сети vk.com МБДОУ детского сада № 508,
мессенджера WhatsApp. В 2024 году работа с родителями осуществлялась и в рамках
Программы воспитания, в процессе реализации Программы коллектив МБДОУ
определял его целевые установки на основе двух нормативных документов: 1. Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2. Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
22

II. Показатели деятельности МБДОУ детский сад №508
подлежащие самообследованию за 2024 год
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Единица
измерения
157 человек
157 человек
0/0
0/0
0/0
22 человека
135 человека
157
человек/100%
157
человек/100%
0/0
0/0
2/1,8%

0/0
2/1,8%
0/0
8 дней
9 человек
6 человек/67%
6 человек/67%
3 человека/33%
3 человека/33%
5 человек/50%

1 человек/17%
3 человек/33%

3 человека/33%
0/0
1 человек/17%

23

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
0/0
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
11
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние человек/100%
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
10 человек/91%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
9 человек/
образовательной организации
157 человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,4 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
68,1 кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да
да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. МБДОУ укомплектован
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».