Положение о ВСОКО

- педагогические работники;
- воспитанники;
- родители (законные представители);
- педагогический совет ОУ;
- экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников ОУ.
1.1. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в ОУ
распространяется на деятельность всех работников ОУ, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников,
работающих по совместительству в образовательном учреждении.
1.2. ОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение
модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;
- система оценки качества дошкольного образования - совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания
основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей)
родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в образовательном учреждении; реализация
мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса;
- качество образования ОУ - это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ОУ;
- контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ОУ
осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации,
которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов.
Используемые в ОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников
должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при
реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования,
письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249);
- оценивание качества - оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой в ОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности;
- критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
- мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса;
- экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов

образовательной деятельности;
- измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам;
- государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляетсобой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
1.4. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контрольно-инспекционной деятельности;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- мониторинга качества образования.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ОУ;
- посещение мероприятий, организуемых педагогами ОУ;
- отчет о результатах самообследования.
1.6. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
- качество результата (мониторинг педагогическая диагностика).
1.7. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
1.8. На основании данного Положения ОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение
необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.9. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего ОУ в количестве 4-5 человек. ВСОКО проводится не реже 2 – х раз в год
(сентябрь, май).
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Цель ВСОКО - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
2.2. Задачами являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии образования в ОУ,
тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве дошкольного образования;
- принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию дошкольного образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ОУ.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:

- объективности, оперативности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве дошкольного образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества дошкольного образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования).
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура ОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ детского сада № 508, педагогический
совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация ОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит - предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ОУ, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
ОУ за учебный год, самообследование деятельности ОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
- создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
- разрабатывает методики (инструментарий) ВСОКО;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ОУ;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне ОУ;
- «обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в образовательном учреждении
контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет МБДОУ детского сада № 508:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей

ВСОКО ОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО в ОУ;
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
ОУ;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательным учреждением по
вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в ОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, и другие
вопросы образовательной деятельности ОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности ОУ, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
- определение основных показателей, инструментария;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
- анализ полученных результатов,
- сопоставление результатов с нормативными показателями,
- установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
- разработка дальнейшей стратегии работы ОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО ОУ;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации
образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, организация питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ОУ;
- состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие
требования:

4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных
результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей)
по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО,
АООП ДО в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП ДО, АООП ДО семей
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а
также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- соответствие профессиональным компетенциям;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
- оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами требованиями
СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
- информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
- финансовое обеспечение реализации ООП ДО, АООП ДО ОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
- организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования;
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.5.6. Требования к качеству результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП, рабочих
программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ;
- динамики состояния здоровья воспитанников;
- динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;

- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
- удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку
и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ОУ.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться.
4.8. Периодичность проведения ВСОКО - один раз в год, в итоге составляется отчёт по
самообследованию.
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных
программ, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ,
учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений
на уровне ОУ.
4.11. Администрация ОУ ежегодно публикует отчет по самообследованию на официальном
сайте ОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через отчет о результатах деятельности ОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ОУ.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении
оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве
экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования
является локальным нормативным актом МБДОУ детского сада № 508, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования ОУ принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1, настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».