Инструкции по охране жизни и здоровья для воспитанников

СПИСОК ИНСТРУКЦИЙ:
Инструкция № 1
Инструкция № 2
Инструкция № 3
Инструкция № 4
Инструкция № 5
Инструкция № 6
Инструкция № 7
Инструкция № 8
Инструкция № 9
Инструкция № 10
Инструкция № 11
Инструкция № 12
Инструкция № 13
Инструкция № 14
Инструкция № 15
Инструкция № 16
Инструкция № 17
Инструкция № 18

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА
ПИЩИ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И
ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТАХ
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПРИ ЧИСТКЕ ЗУБОВ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СПАЛЬНЕ ВО
ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ КО СНУ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ
ОДЕВАНИЯ, ВЫХОДА НА ПРОГУЛКУ И ВОЗВРАЩЕНИЯ С
ПРОГУЛКИ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ИГР С ПЕСКОМ, СО СНЕГОМ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СПОРТИВНОМУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В МЕДИЦИНСКОМ
КАБИНЕТЕ
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ
ЭКСКУРСИЙ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА,
ПОСЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕСТ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С
ДВЕРЬЮ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРОСМОТРЕ
ДИАФИЛЬМОВ, ВИДЕОФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ,
ПРЕЗЕНТАЦИЙ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
1. В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не
допуская скопления:
- в строительном уголке - не более 4 человек;
- в кукольном - не более 4 человек;
- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;
- в центрах изо деятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.
Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.
2. Во время игр:
- нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать
конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
– нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома:
стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
– нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
– настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
– во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
– при проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию,
которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям
выполнять правила игры.
– столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со
стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
– труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
– телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
3. При играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой
моторики:
* При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
* Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое,
обязательно сказать воспитателю.
* При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев
шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
* Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы
сохранить игру в целости.
* По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и
убрать на место.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ
1.Перед занятием воспитатель должен убедиться, что все стулья в порядке, сломанных
нет.Если занятия проводится на ковре, то не должно быть лишних, опасных предметов.
2. На столах не должно быть ничего лишнего или опасного для детей.
3. Воспитатель следит, чтобы дети не раскачивались на стульях.
4. На занятиях используются принадлежности по изобразительной деятельности к
которым относятся бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры,
клей.
5. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
6. Выполнять работу за столом.
7. Подготовить рабочее свое место: аккуратно и удобно расположить нужные материалы.
8. Уметь планировать свою работу.
9. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем столе.
10. Внимательно выслушать задание воспитателя.

11. К работе с бумагой, ножницами, пластилином, глиной, красками, восковыми мелками,
пастелью, фломастерами, клее и т.д. можно приступать только с разрешения воспитателя
группы.
12. При работе с пластилином (глиной):
* Работать только на доске, пользоваться стэками, салфетками.
* Необходимо быть аккуратными, работая с пластилином (глиной) (не вытирать руки об
одежду; не пачкать руки, лицо, костюм; - не пачкать стол, за которым работаешь).
* Нельзя:
- брать пластилин(глину) в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- размазывать пластилин (глину) по группе.
* Готовые изделия из пластилина класть на доску.
13. При работе с красками:
* Не использовать для воды стеклянную посуду.
* Необходимо быть аккуратными (не пачкать руки, костюм, лицо; не пачкать стол, за
которым работаешь).
* Нельзя:
- брать грязные руки в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- размахивать кисточкой, брать ее в рот, засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
размахивать ею;
- рисовать на теле или одежде, как своей, так и соседа.
* Используй кисть по ее назначению:
- правильно держи кисть: между большим и средним пальцем, придерживая ее сверху
указательным, не слишком близко к ворсу, не сжимай кисть сильно;
- аккуратно набирай краску на кисточку;
- лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками;
- осушай кисть о тряпочку легким прикосновением;
- по окончании работы кисть промыть в воде и поставить в предназначенное место
ворсинками вверх.
14. При работе с клеем:
* Для наклеивания использовать клейстер, обойный клей, следить, чтобы не брали в рот.
Нельзя использовать клей «Момент».
* Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
* Излишки клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками.
* Во время работы кисть класть на специальную подставку.
* Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
* При работе с клеем необходимо быть аккуратным (не вытирать руки об одежду; не
пачкать руки, лицо, костюм; не пачкать стол, за которым работаешь).
* Нельзя:
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза.
15. При работе с ножницами:
* Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими
инструментами в руках и не мешать другим детям;
* В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку;
* Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы,
кольцами вперед к передаваемому лицу;
* В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины сообщить воспитателю.
16. Во время работы с бумагой, ножницами, пластилином, глиной, красками, восковыми
мелками, пастелью, фломастерами, клее и т.д. стараться сохранять правильную позу и осанку.
17.По окончании работы привести в порядок свое рабочее место.
18. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ПИЩИ
1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
2. За столом сиди правильно:
следи за осанкой
не клади локти на стол.
3. Не разговаривай во время приема пищи.
4. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками.
5. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми
приборами.
7. Не выходить из-за стола не пережевав пищу.
8. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы:
ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
9. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это
может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
10. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или
соседа.
11. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку
выше носа, чтобы не уколоться.
12. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть
осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
13. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
14. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
15 Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии
от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
16. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
17. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
18. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или
товарища.
19. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков
могут поранить.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И ТУАЛЕТНОЙ
КОМНАТАХ
1. Входить и выходить из помещения спокойно, не толкая друг друга.
2. В умывальной комнате и туалете одновременно могут находитьсяне более 5-6 человек.
3. Сначала пускаем тонкую струю холодной воды (синий цвет крана).
4. Включить горячую воду так, чтобы струя была несильной, теплой (красный цвет крана)
5. Во время умывания наблюдать за детьми, за качеством мытья рук и лица
(осуществляется воспитателем или помощником воспитателя).
6. Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать
водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
7. Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие
предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на
змеевике
отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и
подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
8. Не допускать баловства детей, особенно с краном горячей воды.
9. Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из
стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
10.
Проинструктировать детей:

- перед началом мятья закатать рукава;
- воду включать после разрешения воспитателя;
- водой и мылом пользоваться по назначению;
- не пить воду из-под крана;
- вытираться только своим полотенцем (салфеткой) и вешать его на свое место;
- не трогать сантехническое оборудование, не висеть на раковине
7. Во время посещения туалетной комнаты:
- не заходить в туалетную комнату с посторонними предметами;
- пользоваться горшком (унитазом) по назначению;
- не вставать на горшок (унитаз) ногами;
- соблюдать культуру поведения – не толкаться, не драться;
- после посещения туалета вымыть руки обязательно!
8. Всегда воспитатель должен контролировать продолжительность нахождения детей в
комнате для умывания и время посещения туалетной комнаты.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ПРИ ЧИСТКЕ ЗУБОВ
1.Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
2.Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
3.Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
4.Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
5.При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со
стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые
находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает
круговые движения.
Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать
вертикально (стоя).
Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов
(боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до
переднего зуба.
6.При полоскании зубов не пить воду.
7.Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде. Пасты
выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
8.Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной
обработки. Грязную щетку в рот не брать.
9.Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
10.При полоскании рта:
Использовать стеклянный стаканчик,
Вода в стакане должна быть только кипяченая,
Нельзя пить воду.
11. После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.

ИНСТРУКЦИЯ № 6
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СПАЛЬНЕ ВО ВРЕМЯ
ПОДГОТОВКИ КО СНУ
1. Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот.
2. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении
взрослого.
3. Идти спокойным шагом, не бежать.
4. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не
удерживать за одежду.
5. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай
дверью, не держи дверь.
6. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к
воспитателю.
7. Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие
игрушки, детали от мозаик и пр.
8. Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями,
размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
9. Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном
месте, чтобы не загораживать проходы.
10. Не вставать ногами на кровать.
11. Не прыгать на кровати, не раскачивать ее, не передвигать.
12. Не брать в рот мелкие игрушки.
13. Не брать с собой в спальню посторонние предметы, кроме тех игрушек, которые
разрешил взять воспитатель (если это необходимо ребенку в адаптационный период)
14. Не залезать под кровать.
15. Не закрывать голову одеялом.
16. Обязательно! Соблюдать тишину, не отвлекать других детей.
17. Не садиться и не вставать на подоконники, не входить в спальню, когда там открыты
окна.
18. Не хлопать сильно дверью, придерживать ее руками.
19. На период сна снимать бантики, цепочки, очки, крестики.
20. Воспитатель никогда не должна оставлять детей в спальне одних без присмотра
взрослого человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 7
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ОДЕВАНИЯ, ВЫХОДА
НА ПРОГУЛКУ И ВОЗВРАЩЕНИЯ С ПРОГУЛКИ
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания нужно быть внимательным.
3. Соблюдать культуру поведения: не толкаться, не бегать, не кричать.
4. Не залезать в шкафчики, не баловаться дверцами шкафчиков.
5. Не вставать во время переодевания на стульчики.
6. Соблюдать последовательность одевания одежды (колготки, носки, подштанники,
брюки или гамаши, свитер или кофта, обувь, платок/шапка, пальто или куртка, шарф,
рукавицы).
7. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере
надобности.
8. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
9. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к
воспитателю.
10. Не выходить без разрешения воспитателя в коридор.
1. Самостоятельно не открывать засов дверей.
2. По лестницам идти спокойно, не спеша, не толкаясь, не обгоняя друг друга, не
перепрыгивать через ступеньки, держась за перила.
3. Входить и выходить из учреждения только с разрешения воспитателя.
4. Первые вышедшие дожидаются около входной двери.
5. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не
хлопай дверью, не держи дверь.
6. Быть внимательными по отношению друг к другу.
7. Пересчитать детей.
18. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за
руки.
19. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у
воспитателя).
20. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника
детского сада запрещается.
21. При выходе на прогулку необходимо:
Соблюдать дистанцию между парами,
Идти спокойным шагом,
Не толкать впереди идущих товарищей,
Не дергать их за одежду,
Не ставить подножки,
Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить
воспитателя.
Во время движения следить за воспитателем,
22. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
23. Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
24. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
25. В любых ситуациях, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья
воспитанников, обязательно обратиться к воспитателю!
26. Во время прогулки при проведенииигр со спортивными снарядами следует опасаться
следующего:
- попадания в голову и живот мяча, укатывания мяча за территорию площадки или с
территории детского сада;
- травмирования скакалкой частей тела при несоблюдении дистанции;
- травмирования бадминтонными ракетками товарищей при их чрезмерном размахивании,
попадания воланчика в лицо и голову;

- наезда на товарищей санками, снегокатами, падения с санок, снегокатов;
- травмирование товарищей лыжными палками при сильном размахивании ими,падения с
лыж, наезда лыжами на товарищей;
- падений со спортивного оборудования игровой площадки, травмирования товарищей
при чрезмерном размахивании руками и ногами;
- сильных падений при проведении подвижных игр,столкновений с товарищами,
травмирования находящимися в руках предметами.
27. При контактах с живой природой следует опасаться:
- Отравлений грибами или растениями,
- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
- Укусов животных,
- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
28. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.
29. Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, грибы многие из них ядовиты.!
30. Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их
31. Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
32. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
33. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
34. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будь - осторожнее.
35. Остерегайся животных, забегающих на участок,
не трогай и не
дразни их.
36. При проведении прогулки в гололед:
Идти по дорожке, засыпанной песком;
Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки;
На
участке
играть
в
безопасном
пространстве,
определенном
воспитателем, в спокойные игры;
Не бегать, не толкать других детей;
Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка;
Выполнять правила поведения на участке;
Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту;
При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.
37. При возвращении с прогулки:
- помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое;
- воспитателю необходимо пересчитать детей;
- соблюдать культуру поведения: не толкаться, не бегать;
- санками-ледянками нельзя размахивать;
- после игр со снегом не вносить в группу снег (песок);
- по ступенькам подниматься спокойно, не спеша, не толкая, не обгоняя друг друга;
- самостоятельно не открывать двери;
- напоминаем детям: мокрые вещи, варежки, штаны, обувь просушивать на батареях;
- не залезать в шкафчики, на шкафчики;
- соблюдать последовательность раздевания одежды;
- не размахивать одеждой.

ИНСТРУКЦИЯ № 8
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР С
ПЕСКОМ, СО СНЕГОМ
1. Играть в местах, разрешенных воспитателем.
2. Не играть на проезжих дорожках.
3. Не разрешается уходить с игровой площадки без разрешения воспитателя.
4. Соблюдать правила культурного поведения: не толкаться, не бросать друг в друга
песком, снегом.
5. Во время подвижных игр не хватать за шарфы, одежду, не подставлять ножки во время
бега.
6. Для игр с песком, со снегом пользоваться только исправным выносным материалом и
по назначению.
7. При играх с песком запрещается:
- подбрасывать песок вверх;
- брать песок в рот;
- бросать, сыпать песок на товарищей по играм.
8. После игры с песком тщательно вымыть руки с мылом.
9. Без специального разрешения не вносить в группу выносной материал с прогулки.
10. Не играть с металлическими лопатками.
11. Играть со снегом только в варежках.
12. При играх со снегом запрещается:
- подбрасывать снег вверх;
- бросать, сыпать снег на товарищей по играм;
13. Во время игр в снежки:
- целиться только в ноги,
- не использовать в качестве снежков льдинки.
На горку дети забираются по лестнице друг за другом.
14. Скатываются, соблюдая очередность по одному.
15. После спуска с горки необходимо встать и отойти в сторону, чтобы другой ребенок
мог сразу начать спуск.
16. Скатываться можно только тогда, когда скат уже пустой.
17. Подниматься на горку по скату строго воспрещается, чтобы не травмироваться и не
мешать другим детям.
18. Санками-ледянками размахивать нельзя.
19. Нельзя:
- залезать на деревья, ломать ветки, прятаться в кустах;
- брать снег и сосульки в рот;
- не поднимать с земли посторонние предметы: шприцы, банки, бутылки, пакеты и др.
20. Не подходить к незнакомым людям.
21. По окончании прогулки воспитателю пересчитать детей.

ИНСТРУКЦИЯ № 9
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
В СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на физкультурное и
музыкальное занятия и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель
должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным
руководителем и инструктором по физической культуре обеспечить безопасность жизни и
здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях
дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.Сидя на стульчике,
раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному
руководителю или инструктору по физической культуре.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
6. Выполнять физические упражнения без страховки взрослого.
Во время занятия по физической культуре
1. Внимательно слушать и выполнять все команды инструктора по физической культуре.
2. Не стоять близко друг к другу при выполнении упражнений, соблюдать расстояние.
3. Строго соблюдать правила поведения подвижной игры.
4. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде
(сигналу) инструктора по физической культуре.
5. Избегать столкновения с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
Во время музыкального занятия
1. В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
2. Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду,
подставлять подножки.
Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно
падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до
конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала.
К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом
стоящего или сидящего товарища.
В рот брать только мундштук.
Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной
санобработки.
Бубны
Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в
щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или
музыкальному руководителю.

Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать
пластинки.
Воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре обязаны
напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также
предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных
движений, подвижных игр, игре на музыкальных инструментах и при различных
перестроениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 10
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки).
2. При работе за столами садиться только на свое место.
3. при проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
нарушения осанки, искривления позвоночника,
травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
4. При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем
(лопаты, веники, грабли),
намокания одежды (при поливе),
попадания земли в рот, глаза,
падений и ушибов.
5. При трудовой деятельности в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за
инвентаря, брать что-либо в рот.
6. Возможные виды работ при трудовой деятельности в уголке природы и возможные
опасности, связанные сними.
Вид работы
полив растений
рыхление растений
пересадка растений
кормление рыбок
кормление животных

Возможные опасности
падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями
травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно
глаз, головы)
травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в
глаза, рот, уши; промокшая одежда
отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в
рот грязной воды из аквариума
укусы животных; отравления кормом для животных, заражение
какими-либо болезнями для животных.

4. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно
выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
5. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
6. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКЦИЯ № 11
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
1. Перед посещением медицинского кабинета необходимо сходить в туалет и вымыть
руки.
2. Ребенку в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы
или медсестры.
3. Воспитателю группы или медсестре необходимо внимательно объяснить ребенку цель
посещения медицинского кабинета.
4. Необходимо строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся
только о нашем здоровье.
5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых.
7. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. В случае пожара вызвать пожарных по телефону 01.
2. Не оставаться в помещении, где начался пожар.
3. Не открывать окна и двери во время пожара.
4. Не прятаться в угол, под шкаф, под кровать, а срочно покиньте помещение безопасным
путем.
5. Не пользоваться лифтом.
6. Не тушить водой горящие электроприборы.
7. Не включать газ, свет, электроприборы.
8. Не тушить пожар детям.
9. Уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы!
10. Не играй с розеткой!
11. Не играй со спичками!
12. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и
сообщите взрослым
13. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут загореться.
14. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите
об этом взрослых.
15. Не разводи костер. Это может привести к большим пожарам.
16. Не играй с неизвестными жидкостями, порошками, предметами бытовой химии. Они
могут оказаться пожароопасными.
17. Во время грозы находись дома, закрой окна. Это обезопасит тебя от поражения
молнией.
18. Если дома что-то загорелось,
надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым
и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у
вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
19. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери,
прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
20. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
21. При пожаре следует знать:
Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только
огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на
помощь взрослых.
22. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно
следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать
товарищей.
ИНСТРУКЦИЯ № 13
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Не играть на дороге.
2. Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках,
велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта
запрещается. Это опасно для жизни.
3. Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет
светофора.
4. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины
дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить
дорогу.
5. Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
6. На
«островке» безопасности
надо быть
внимательным, вести
себя
спокойно, остерегаться лишних движений.
7. Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
8. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.
9. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
10. Ходить по тротуару следует с правой стороны.
11. В общественном транспорте запрещено:
- подходить близко к краю платформы;
- шуметь в автобусе, отвлекать водителя;
- открывать двери транспортного средства во время его движения;
- высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- стоять на ступеньках и прислоняться к дверям во время движения транспорта;
12. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить
спокойно.
13. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар:
- рот и нос прикройте шарфом или платком;
- строго выполнять указания взрослых;
- не прятаться под сидения, зовите на помощь.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ ЗА
ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА,
ПОСЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕСТ
1. При выходе детей за пределы территории детского сада необходимо:
- идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
- следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
- идти по правой стороне тротуара.
- останавливаться только по сигналу воспитателя.
- не общаться с незнакомыми людьми, животными.
- переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.
2. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
3. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные
растения, грибы/.

4. При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и
упасть.
5. В случае нахождения в культурно-массовом месте, группа должна двигаться колонной
по двое; в случае остановки - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
6. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится
у взрослого)
7. В культурно-массовых не разрешается:
громко разговаривать,
носиться по помещению,
отдаляться от группы,
уходить с посторонними людьми,
трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
сорить,
мешать другим людям,
принимать подарки от посторонних.
8. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
9. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
ИНСТРУКЦИЯ № 15
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. В случае возникновения чрезвычайной ситуации следует немедленно подойти к
воспитателю или другому знакомому взрослому.
2. Не убегать за пределы участка детского сада.
3. Нельзя прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
4. Необходимо быстро выполнять инструкции взрослого.
5. Не уходить с незнакомыми людьми.
6. При травме сразу сообщить взрослому.
7. При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за
взрослым. Если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут.
8. Если потерялся на улице:
- необходимо вести себя спокойно, постараться не плакать;
- обратиться за помощью к взрослому (к женщине с ребенком, продавцу
киоска, магазина, полицейскому);
- сказать о том, что ты потерялся, назвать свое имя, фамилию, имя, отчество
родителей, свой домашний адрес, телефон;
- спокойно посидеть и подождать родителей.
9. Если на прогулочную площадку пришел незнакомый человек:
- не подходи к нему;
- не бери ничего из его рук;
- не вступай с незнакомым человеком в разговор;
- никуда не ходи с незнакомым человеком;
- не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах;
поставь
в
известность
воспитателя
о
присутствии
незнакомого
человека.
10. Если встретил незнакомый предмет:
- не подходи близко к незнакомому предмету;
- не старайся задеть его ногой или палкой, не трогай руками;
- сообщи об опасной находке воспитателю;
- отойди от найденного предмета на безопасное расстояние;
- предупреди об опасной находке других;
- помни, что незнакомый предмет может стать причиной несчастного случая.
11. Если тебя оставили дома одного:
- не играй с огнем;

-не открывай дверь незнакомым людям;
-не включай электроприборы;
- не шали у отрытого огня и перегибайся через ограждение балкона;
-не играй с острыми предметами, петардами, баллончиками из-под дезодорантов, газа и
лекарства;
- звони в полицию по номеру 02, если кто-то ломиться в дверь.
12. При общении с животными:
- не гладь незнакомую кошку или собаку;
- не дразни и не бей животных;
- не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
- не трогай детёнышей животных;
- не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.
ИНСТРУКЦИЯ № 16
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ДВЕРЬЮ
1. Дверь открывать осторожно.
2. Убедись, что за дверью никого нет.
3. Закрывай дверь медленно, внимательно.
4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку
(пальцы).
5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.
ИНСТРУКЦИЯ № 17
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРОСМОТРЕ ДИАФИЛЬМОВ,
ВИДЕОФИЛЬМОВ, МУЛЬТФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ
1. Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети
садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 18
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
1. Не ныряй в незнакомом месте.
2. Далеко не заплывай.
3. Не балуйся на воде.
4. Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.
5. Если не умеешь плавать, и оказался на воде:
- попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и
реже. Так ты меньше затратишь энергии.
- оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому - двигай ногами
так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть
нагрузки и сохраняя равновесие.
- или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя
колени в стороны, а затем резко распрямляй их.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».