Положение нормах профессиональной этики

I. Общие положения
1.1.Настоящий Положение о нормах профессиональной этики
педагогических работников разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 508(далее
Учреждение).
1.2.Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников (далее - Положение), разработано на основании положений
Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
1.3.Профессиональная этика - совокупность устойчивых норм и
правил, которыми должен руководствоваться работник в своей
деятельности.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в
трудовых, служебных отношениях с Учреждения, осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению,
воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной
деятельности.
1.4.Положение
содержит
нормы
профессиональной
этики
педагогических работников, которым рекомендуется руководствоваться при
осуществленими
професиональной
деятельности
педагогическим
работникам, независимо от занимаемой ими должности, и механизмы
реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
1.5.Целями Положения являются:
 установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
 содействие укреплению авторитета педагогических работников
Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность;
 обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
1.6.Положение призвано повысить эффективность выполнения
педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
1.7. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в
Учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1.При выполнении трудовых обязанностей педагогическим
работникам следует исходить из конституционного положения о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
2

гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед
государством, обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и
внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям)
и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные
особенности
различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию
между
воспитанниками;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей
равентсво прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, рассы,
национальности, языка, происхождения, имущественого и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других
обязательств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам
реализуемой образовательной программы;
ж)
воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей,
информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
и) развивать у воспитанников познавательную активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и
безопасного образа жизни;
к) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
л) учитывать особенности психофизического развития воспитанников
и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
2.3.Педагогическим
работникам
следует
быть
образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию
3

благоприятного морально-психологического климата в Учреждения для
эффективной работы.
2.4.Педагогическим работникам надлежит принимать меры по
недопущению
коррупционно
опасного
поведения
педагогических
работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник
не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных
обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих
нормальному
общению
или
провоцирующих
противоправное поведение.
2.6.Педагогическим работникам следует проявлять корректность,
выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками
образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть
доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7.Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру
речи, не допускать использования в присутствии всех участников
образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или
реплик.
2.8.Внешний вид педагогического работника при выполнении им
трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к
педагогическим работникам и МБДОУ, осуществляющему образовательную
деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Реализация права педагогических работников на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
3.1.Учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и
деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленных разделом II настоящего Положения,
рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, созданной в Учреждении, осуществляющей
4

образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях
по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60
Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения
индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
3.3.Педагогический работник, претендующий на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики,
вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
3.4.В целях реализации права педагогических работников на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников в состав комисси по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого
органа).
3.5.В случае несогласия педагогического работника с решением
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, несоответствия решения
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений законодательству Российской Федерации или нежелания
педагогического работника по каким-либо обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он
имеет право обратиться в суд.
3.6.Соблюдение педагогом Положения - один из критериев его
профессионального поведения.
3.7.Соблюдение
педагогическим
работником
настоящего
Положения
может
учитываться
при
проведении
аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при
применении дисциплинарных взысканий в случае совершения
работником, выполняющим воспитательные функции, аморального
поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при
поощрении установлении стимулирующих надбавок и награждении
работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
IY. Заключительное положение
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия на
Педагогическом совете и утверждения приказом заведующего Учреждения.
5

4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том
же порядке, что и при его первичном принятии.
4.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575866

Владелец

Семенова Вера Николаевна

Действителен

С 12.04.2021 по 12.04.2022

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».